«206 Partial content» …
… код ошибки сервера … … частичное содержимое …
… есть ли жизнь «за гранью»? Когда заканчивается история, действительно ли возможно в неё заглянуть? После обрушения строения есть ли шанс восстановить его облик по тысячам мелких обломков, рассыпавшихся в хаотичный мусор? ..
В городе Кинешма Ивановской области стоит дом культуры Красноволжского текстильного комбината, – старая советская постройка под названием «Нардом». Советский Союз кончился, а клуб остался. Дмитрий Окружнов и Мария Шарова снимают мастерскую в «Нардоме» уже 10 лет, это пространство стало частью их личной истории. Ушедшее прошлое соединяется здесь с течением времени в конце пребывания художников, продолжающих историю здания своей работы в его стенах. Однако, стены фактически рушатся, крыша протекает, отопление давно утекло в Лету … В наши дни «Нардом» приобрёл облик пространства «за гранью», где реальность сходится с запредельностью. Здесь Окружнов и Шарова создают живопись эпохи постинтернета и посттехнологии, где технологические элементы позволяют обозначить виртуальное нереалистичное пространство, изменить его. Пространство их работ напрямую связано с интернетом, а пиксель стал их основным символическим элементом. Художники никогда не пользуются никакими готовыми глитчами или глитч-программами, всегда собственноручно трансформируя фото, сами контролируют размер, их цвет, форму и даже степень непрогрузки изображения. Случайностей в их работе мало, а фотографии ребята всегда находят в сетевом пространстве, не используя свои.
Дмитрий Окружнов и Мария Шарова хотели сделать проект о сетевых руинах, принялись копать информацию про СССР в интернете, но оказалось, что она вся в обрывках из отрывков, разрозненная, в обломках, как и их «Нардом», ставший отправной точкой размышлений о мифе СССР.
Художники присоединяются к поколению, выросшему после развала Союза, которое фактически ничего не знает о СССР, а в доступе только осколки потерянной цивилизации, эдакой Атлантиды. Можно сколько угодно копаться в сети, вести «сетевые раскопки», но в цельную картину «видение прошлого» никогда не сложится. В данном случае интернет становится фильтром времени, средоточием симулякров мифологической руинированной зоны.
Сначала Окружнов и Шарова вручную создавали гладкий пиксельный фон, дабы создать эффект плоского экрана. Художники стремились создать эффект погружённости в некое пространство, как под водой, поэтому цвет пиксельного фона был выбран не случайно. В этом фоне начинаются всплывающие обломки руинированной эпохи, пытаясь сложиться в той частичной объектной картине, которая на самом деле никогда не сложится. Эти обломки похожи и на отслоившуюся, потрескавшуюся штукатурку на стенах руин, или прилипшие фрагменты краски, тщетно пытающиеся структурироваться в изображение. В пространстве работ происходит постоянное взаимодействие технологического фона и реальной фрагментированной картины, причем фон не то достраивает, не то за руинами обнажается медийная основа. Живописное пространство втягивает в себя, погружает в пустынные помещения и бесконечные коридоры,
… 102 Processing («идёт обработка») …
502 Bad Gateway («плохой, ошибочный шлюз») …
503 Service Unavailable («сервис недоступен») …
504 Gateway Timeout («шлюз не отвечает») …
412 Precondition Failed («условие ложно») …
415 Unsupported Media Type («неподдерживаемый тип данных») …
416 Range Not Satisfiable («диапазон не достижим») …
417 Expectation Failed («ожидание не удалось») …
423 Locked («заблокировано») …
424 Failed Dependency («невыполненная зависимость») …
418 I’m a teapot («я – чайник») …
206 Partial Content («частичное содержимое») … … … сигнал потерян ………
Турчина Ольга.
Звуковая инсталляция – 8:43 мин.